ОЛИЦЕТВОРЕННЫЕ ПОРОКИ, СРАЖЕННЫЕ ГОСПОДОМ
1. Путана - олицетворение чёрной магии,обманщик-гуру, поощряющий чувственное наслаждение и проповедующий освобождение как цель жизни.
2. Шакатасура -дурные привычки, лень и тщеславие.
3. Тринаварта- гордость от мирской образованности, общество умствующих логиков и демоничных людей.
4. Деревья Ямала-арджуна - гордость от аристократического происхождения и богатства, вражда, разврат, пьянство, оскорбительные высказывания, жестокость, бесстыдство.
5. Ватсасура - жадность, дурное влияние.
6. Бакасура- лукавство,колдовство,, лицемерие, дурное поведение.
7. Агхасутра - насилие, издевательство, ненависть, злоба.
8. Брахма, укравший друзей и телят- скептицизм от развития кармы и гьяны,склонность ставить благоговейное поклонение Господу выше сладостной любви к нему.
9.Дхенукасура - невежество, идиотизм, незнание своей духовной сути, незнание того, что Кришна и Его имя-единая духовная сущность, незнание своих взаимоотношений с Кришной.
10. Калия-тщеславие,злоба, изворотливость, отчуждённость.
11. Лесной пожар, проглоченный Кришной- желание спорить, ссориться, ненависть к другим общинам,пренебрежительное отношение к другим духовным практикам.
12. Праламбасура- вседозволенность, корысть, желание славы и почёта.
13. Гордые брахманы, проводившие жертвоприношение- безразличие к Кришне от следование варнашрама-дхармы.
14.Поклонение Индре, остановленное Кришной- многобожие и имперсонализм.
15. Нанда Махарадж в плену у Варуны- идея о том, что опьяняющие вещества увеличивают блаженство бхаджана.
16. Шанкхачуда- стремление к славе и женщинам.
17. Видьядхара- философия майавады, отвергающая преданность и любовь к Богу.
18.Ариштасура- пренебрежение бхакти, ложные религии.
19. Кеши- гордость от мысли " Я - великий преданный и проповедник", гордость от богатства, мирские привязанности.
20.Вйомасура - общество мошенников, претворяющихся преданными.
При чтении книги "Кришна-Верховная Личность Бога" нужно молить Кришну о том, чтобы Он помог сразить этих демонов в нашем сердце.
Говорится, что с демонами, которых убивает Кришна, можно справиться с помощью собственных усилий на духовном пути, но те, кого убивает Баларама, могут быть убиты только извне - духовным учителем. Сами мы можем даже не увидеть этих проблем, пока не станет слишком поздно. Поэтому принятие духовного учителя - основополагающий принцип духовной жизни.
Так, по милости Господа Баларамы мы сможем избавиться от препятствий на пути бхакти и получить вкус к преданному служению Кришне. Кришна приходит только туда, где Баларама уже подготовил всё для лучшего служения Ему.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, Вы говорили о важности принять это решение предаться и каким образом это происходит вообще? Иногда кажется садхана, садхана, садхана и в процессе садханы ты не заметишь как ты уже окажешься в совершенном положении, да? Или же нам все равно в процессе садханы приходится принимать какие-то внутренние решения …
Ответ: Мы это решение принимаем практически каждый день. Не то, что мы один раз это решение приняли: «Все, теперь я Кришне принадлежу!» Нет, мы каждый день выбор делаем. Кришна свободу воли у нас оставляет до самого последнего конца, Он не торопится как бы принимать это от нас, Он ждет, чтобы мы были искренними, Кришна не забирает у нас никогда свободу воли. Бхактивинода Тхакур в «Кришна-самхите», о которой я говорил, объясняет, как он сам называет, секрет враджа-бхаджана. Он говорит, что какие-то вещи или какие-то недостатки, проблемы из нашего сердца Сам Кришна забирает просто в процессе слушания и в процессе того, что мы находимся так или иначе в этой среде, занимаемся преданным служением худо ли, бедно ли. Какие-то вещи уходят, но есть две вещи, которые Он Сам не забирает, потому что Он ждет, чтобы человек от них избавился сам. Какие-то вещи мы должны попытаться сами сделать со своим сердцем и с помощью своего духовного учителя и с помощью энергии Господа Баларамы. Это две вещи. Во Врадже Баларам двух демонов убивает. Один демон, которого убивает Баларам – это осел, да. Ну я про осла вчера рассказывал, осел что кричит обычно? «ИИИИЯЯЯЯЯ!!!!!!» Первый шаг, который человек должен сам сделать так или иначе, опять же при помощи какого-то преданного, который поможет ему понять – это та самая привязанность к грубым вещам или к грубым плодам своего труда, к грубому своему «я». В какой-то момент человек должен это сделать, Баларам убивает осла Дхенукасуру. Кто такой этот осел? До тех пор, пока я привязан к своему материальному «я», я держусь за это свое материальное «я» и соответственно за плоды, они мне принадлежат, как этот осел, он охранял плоды, которыми он даже наслаждаться-то толком не мог. Там росли плоды, он говорил: «Мои! Мои! Мои! Никому не дам!» Тогда приходит Баларам, он раскручивает его, и сбивает им эти плоды, они сыпятся градом. Это когда человек держится за свое грубое состояние. Бхактивинода Тхакур объясняет: оно приводит к тому, что он не может понять тонкой природы своей души, не может понять кто такой я на самом деле, все время он отождествляет себя с телом; он не может понять природу святого имени, оно кажется ему материальным звуком: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и он не может понять природы Бога по-настоящему, Бог тоже кажется ему каким-то стариком, где-то Он там сидит, в лысине чешит и думает: «Что же я наделал такое, сотворил себе на беду вообще все это и не знаю как из этого выбираться, из этой проблемы, вроде и не уничтожишь – жалко, ничего хорошего тоже не эволюционирует оттуда…» То есть появляются эти грубые представления о себе, о духовной практике и о Боге. Это первая вещь, которую я должен сделать и это первое каким образом этот поворот происходит.
Есть вторая вещь. Кого еще Баларам убивает? Праламбхасуру. Кто-то тут санскрит знает? Праламбха что значит? Ламбха значит длинный, а праламбха значит очень длинный. Есть один очень длинный демон с очень длинными корнями, который очень долго нас преследует. Это когда я уже занимаюсь преданным служением – и Праламбхасура в виде кого пришел? Мальчика, друга Кришны. Когда Кришна его увидел, Кришна сказал: «Где же ты был, Я так давно тебя ждал, родной!» Иначе говоря, первая вещь, которую человек должен сделать – отказаться от каких-то грубых вещей, от грубого отождествления себя с телом, от грубой привязанности к плодам своего труда, но дальше что приходит, что он тоже должен сделать? Дальше он начинает заниматься здесь каким-то служением и ему начинают приходить плоды здесь от Кришны – конфеты, которые Кришна дает и он от них тоже должен отказаться. Приходит почет, слава или какое-то удовольствие или какое-то хорошее настроение … Приходит? (ответ из зала: «Да») Приходит. От них тоже надо отказаться и это очень сложно, поэтому этот демон называется Праламбха, длинный демон. Потому что здесь мы все равно, мы начинаем заниматься преданным служением, Кришна нам дает все это, дает какие-то преимущества пребывания здесь, в сфере духовной практики, но если я опять возомнил: «Это все мое», уже более тонким образом: «Это наше с Кришной» (смех)… Это то, что Вишванатха Чакраварти Тхакура называет препятствиями, которые порождает сама практика бхакти в нашем сердце. Иначе говоря, на этом уровне, на уровне этой практики у меня тоже должен быть тот же самый процесс, когда я также говорю: «Кришна, я Твой, и это Твое! Твое! Все Твое», а сам обливаюсь горячими слезами и думаю: «Ну как же так?! Ну что-то же мое должно тут быть!»
На высшей ступени, высшая ступень этой преданности, она описана в «Шримад-Бхагаватам» в виде гопи. Гопи все отдали Кришне, самое большое, что они отдали – они честью своей поступились, мнением о себе других поступились. В консервативном ведическом обществе, как говорится, они отказались от арйа-патхи??? 68:48. Рукмини не могла от этого отказаться. Она сказала: «Я буду с Тобой, я буду Тебя любить, я только Тебя люблю, никого больше не люблю, НО: сначала в ЗАГС, все остальное потом». А гопи сказали: «Все, ничего нашего нет, мы Твои, все Твое!» То есть вплоть до этого уровня, вплоть до уровня Рукмини проблемы остаются. Вплоть до уровня Двараки человеку нужно решения принимать: «Кто я – сам по себе или я принадлежу Кришне?» Я ответил на вопрос?
ШРИ КРИШНА УБИВАЕТ ДЕМОНОВ
постепенное удаление анартх для более чистого воспевания Святого Имени и качественной Вайшнава севы*
Ниже приведены Лилы Господа Кришны, в которых Он убивает тех или иных демонов.
Естественно каждая такая Лила означает на самом деле убийство какой то анартхи в нашем сердце.
Если нам Господь показывает тем или иным способом факт присутствия в нашем сердце той или иной анартхи, мы должны этот факт считать как особую(!) милость Господа с одной стороны и работать во время джапы с той Лилой, в которой Кришна убивает демона, олицетворяющего эту «проявившуюся» у нас анартху.
Если думать,что за нас это будет делать кто-то другой,то тогда этот 'другой' и будет достоин очистившись войти в апракрита Лилы Божественной Четы Шри Шри Радхи Кришны.
Что значит работать во время джапы с той или иной лилой? Это значит во время джапы в уме медитировать на эту Лилу. Переживать ее, воспроизводить ее в своем уме и молить Гуру и Кришну о том, чтобы убивая того или иного демона, Господь убирал и ту или иную анартху, которая проявилась в нашем сердце.
Связь демонов, которых убил Кришна с анартхами в нашем сердце:
1.Путана
Лжегуру, бхукти (материальное богатство) и мукти (безличное освобождение). Преданный стремящийся к бхукти и мукти подобен путане и Господь убивает эту Путану в нашем сердце.
2.Шакатасура(тележка)
Старые и новые дурные привычки, халатность и небрежность в личном бхаджане.
3.Тринаварта (смерчь)
гордость, вызванная собственной ученостью (гхьяна мишра бхакти) и вытекающей из этого сухой логики. Общение с людьми, обладающими этими пороками.
Признаки: сухая логика, лекция,терпкость в служении и т.д.
4.Два дерева заваленные Кришной Маларджуна
Гордость своим богатством и знатным аристократическим происхождением. Помогает работать со следствиями этих грехов – насилие, распутство, пьянство, неспособность контролировать свою речь vacho vegam, бесстыдство, безжалостность!
5.Ватсасура (теленок)
Жадность. И грехи, происходящие из мирской жадности.
6.Бакасура (утка)
Лицемерие, обман и коварство!
7.Агхасура
злонравие, жестокость.
8.Брахма
Скептицизм, порожденный гьяной и кармой ( гхьяна мишра и карма мишра бхакти).
9.Дхенукасура (осел)
Невежество в духовных вопросах, вызванное зависимостью от материального рассудка, идиотизм. Отсутствие духовной интуиции. Попытка закрыть доступ к Сад Гуру своим 'авторитетом'.
10.Змей Калия
Высокомерие, гордыня, хитрость, дурное обращение с окружающими, бессердечность
11.Первый лесной пожар
Разногласия и раздоры (оскорбления других верующих людей) с другими сампрадаями, пренебрежение к полубогам и всевозможные конфликты в бытовой жизни.
12.Второй лесной пожар
Символ тех препон, которые атеисты, демоны ставят проповедникам.
13.Праламбасура
Вожделение, корысть, желание почестей и высокого положения в обществе.
Феномен 'старших преданных' и местных авторитетов пытающихся манипулировать Шри Гуру-Вайшнавами и Бхагаваном.
14.Брахманы, которые приносили жертвы Индре
Безразличие к Кришне, вызванное своим положением в варнашраме(!), поглощенность ритуальными предписаниями Вед
15.Стремление поклоняться Индре
многобожие/язычество и почитание себя как бога.
16.Змея, которая пыталась проглотить Махараджу Нанду
Философия майавади и все производные, потому что они стремятся проглотить все учение бхакти.
17.Шанкхачуда
Желание славы и жадность эксплуотации противоположного пола (вожделение).
18.Ариштасура
Пренебрежение к бхакти и интерес к лжерелигии и сектанству,пракрита-сахаджиизм.
19.Кеши (конь)
Иллюзию, которая возникает из самомнения что преданный считает себя 'великим' проповедником и даже ачарьей (гордыня). Еще один феномен т.н.'чистого преданного,спутника Господа' - не имеющих в принципе таковых полномочий от Шри Гуру и Гауранги. Результат: т.н.'падение гуру' и т.д.
Сад Гуру не может пасть.
20.Вьомасура
Воровство в его разных видах(!!!), помогает различить псевдовайшнавов(притворщиков) и помогает увидеть себя в истинном лице.
☆АНАРТХИ:УСИЛИЯ И МИЛОСТЬ ШРИ ГУРУ☆
От анартх, олицетворенных демонов которых убил Баларама, можно избавиться ТОЛЬКО приложением больших личных усилий и ожидания милости ШРИ ГУРУ и изначального Гуру Шри Баларамы. Когда Баларама оказывает эту милость тогда только Кришна проявляется в сердце преданного (харинама дикша,бхакти лата биджа).
Сначала устраняется 6 пороков. Далее Баларама (плугом) подготавливает сердце и только после этого проявляется Кришна в сердце преданного.
И при этом Кришна сначала появляется в уме, а потом только в сердце.
История рождения Кришны у Деваки. Сначала Камса убил 6 младенцев, которые олицетворяли 6 бандитов.
Потом родился Ананта-Шеша (Баларама) и только потом Кришна, который вначале появился в уме.
Анартхи, демонов которых убил Кришна, могут уйти только *по милости Гуру и Кришны .
ВСЕХ ДЕМОНОВ ПРИСЫЛАЕТ ВО ВРИНДАВАН НАШЕГО СЕРДЦА КАМСА - ОЛИЦЕТВОРЕННЫХ СТРАХ ТОГО ЧТО ШРИ КРИШНА БОГ.
Так пишет Шрила Бхактивинод Тхакур в своей знаменитой
" ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ"
☆☆☆
!Следует также отметить,что в ИСККОН этой теме АНАРТХ посвящен специально семинар ЕС Бхакти Вигьяны Госвами " Арджуна Вишада Йога"
( демоны во Вриндаване наших сердец). См.текст и видео самостоятельно в сети или спрашивайте у учеников.
-----------—
Примечание.
* Псевдотрадиции,пракрита-сахаджии,апасампрадаи полностью (даже феномен неуважения к Сад Гуру со стороны организованных религий путан!) или частично запутавшись в особенностях пути Бхакти изложенных Ачарьями Рупанга варги пытаются искусственно и дешево иммитировать преодоление анартх/демонов во Вриндаване наших сердец и не понимая просто как это примитивно - делают вид что ДОСТОЙНЫ ИГР ГОСПОДА.
Тогда как гаудиа-вайшнавы считают,что они "несут идеи Шри Кришна Лилы высоко над головой" и занимаются служением Св.Имени (golokera prema dhana harinama sankirtana) смиренно ожидая при этом что ВЫСШАЯ РЕАЛЬНОСТЬ сама откроется по Милости Гуру-Вайшнавов-Бхагавана.
"Сперва заслужи а потом желай!" -так учил Шрила Прабхупада.
Пракрита-сахаджии лишь пытаются выведать все о Лилах и становятся жертвой Махамайи.